Ни один
весёлый праздник в прежние времена не обходился без весёлой пляски. «Русского»,
«Барыню» знал на деревне любой житель и хотя бы однажды пускался в пляс под
особенную плясовую песню. Плясуны старались переплясать друг друга.
Уж вы Сашки
– канашки мои,
Разменяйте вы бумажки мои,
А бумажки новенькие,
Двадцатипяти рублёвенькие,
А бумажечки
синенькие,
Наши девушки красивенькие,
А бумаженьки
красненькие,
Наши девушки прекрасненькие.
Барыня,
барыня,
Иринья Ивановна,
Долго хаты не топила,
Много сору накопила,
Идти было к дяденьке,
Да попросить лошадёньки
С избы сор вывезти.
С избы сор не возится,
Под порого метётся,
Веничком метётся.
Плясовые припевки
Зять на тёще
капусту возил,
Молоду жену в пристяжку водил,
- Ну-ка, ну-ка, ну-ка, тёща моя!
Тпру, стой, молодая жена!
-Уж ты зятюшка, мой, мой, мой!
Не гони меня, постой, постой!
Уж ты сад,
виноград,
Зелёная роща,
Кто же в доме виноват -
Всё жена да тёща!
Катя, Катя,
Катерина,
Нарисована картина,
Катю барин рисовал,
Сорок раз поцеловал.
Катя, Катя, Катерина,
Нарисована картина,
А с картины на портрет.
Катю любят или нет?
С середины
19 века в народную традицию стал входить новый танц – кадриль. Этот танец
состоял из различных фигур, и каждую фигуру исполняли в своём темпе. Появились и особые кадрильные песни.
К нам
приехали чужие чужаки,
Понавесили по гвоздям кушаки.
Кушаки были
бумажненькие,
Наши девушки размашненькие.
Они ходят и
ломаются,
На беседу собираются.
На беседу с
огоньком, с огоньком,
Со беседы с пареньком, с пареньком.
Пишет батюшка
родной:
«Приезжай, сынок, домой!»
Я ему пишу в ответ:
«На дорогу денет нет.
Продай, батюшка, корову,
Вышли денег на дорогу.
Продай, батюшка, овцу,
Вышли денег молодцу».