Святая неделя называется у народа: великоденскою, славно, великою и радостною. Первый день Пасхи они называют :Велик день. утро вторника: купалищем, пятницу: прощёный день, субботу6 хороводницы. Поселяне Черниговской губернии эту неделю называют : гремяцкою. С Святой недели начинаются городские и сельские гулянья, разыгрывание хороводов и окликание весны. В Туле гулянье называется тюльпою. В первый день Святой недели поселяне Тульской губерни выходят смотреть на играние солнца. Взрослые мужчины выходят смотреть на колокольни, как будет играть солнце; а женщины и дети наблюдают появление его на пригорках и крышах домов. При появлении солнца дети поют: Солнышко, ведрышко. Выгляни в окошечко! Твои детки плачут. сыр колупают, Собакам бросают: Собаки-то не едят, А куры то не клюют. солнышко, покажись, Красное, снарядись! Едут господа бояре К тебе в гости во двор. На пиры пировать, Во столы столовать. По замечаниям поселян, появление солнца на чистом небе и его играние предвещают хорошее лето, благополучный урожай и счастливые свадьбы. Старушки, при появлении солнца, умываются с золота. серебра и красного яйца, в надежде разбогатеть и помолодеть. Старики расчёсывают тогда же свои волосы с причитанием: сколько в голове волосков, столько бы было и внучат. в понедельник Святой недели в Туле и других местах выходят на кладбища похристосоваться с своими и погоревать о житье-бытье. Здесь вдовушки, помышляющие о замужестве, часто находят себе женихов. В старину на могилки выхаживали всей семьёй и пировали до вечера. В Шенкурском и Вельском округах хождение на кладбище называется га горы итить. Во вторник Святой недели утром народ исправляет купалище. Молодые и старики обливают холодной водой тех, которые просыпают заутреню. В Белоруссии на Святой неделе поют великоденные песни под окнами, ходят играть с музыкою по домам. Таких песенников называют: волочебниками, а запевал: починальниками. В Минской губернии и окрестностях местечка Юрьевичи пляшут на игрищах: метелицу и завейницу. На прощёный день в тульской губернии сзывают тесть и тёща зятниных родных на молодое пиво. В Костромской губернии варят молёное пиво, козьмодемьянское, в складчину. При сливании пива в лагуны сходятся молодые и старые распивать остаток. Каждый из них. отведывая пиво, обязан говорить:" Пиво не диво, и мёд не хвала, а всему голова, что любовь дорога" Царь Иоанн Васильевич дозволял народу пировать на Святой неделе в кабаках. В уставной Пермской грамоте 1555 года дозволено было народу на велиrоденной неделе варить питья и пить их. С святой недели начинают повсеместно разыгрывать хороводы.